Форум Молодой Гвардии Новокузнецк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Молодой Гвардии Новокузнецк » За рулем » «Кузнецкая Жара 2009» Прорыв.


«Кузнецкая Жара 2009» Прорыв.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«Кузнецкая Жара 2009» Прорыв.
Автор: Дружинин Сергей ( DRS )
Если «Кузнецкая Жара 2007», прошедшая в 2007 году на узкой загородной трассе приблизила Новокузнецк к таким центрам Сибирского дрег-рейсинга как Красноярск, Новосибирск, Барнаул и Томск, то «Кузнецкая Жара 2009» состоявшаяся 18 июля 2009 стала для Новокузнецка прорывом буквально во всем. Начиная от самой трассы - впечатляющей своими масштабами взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта, заканчивая уровнем результатов - на уровне лучших в России.
«Кузнецкая Жара 2009» стала настоящей бомбой сибирского дрег-рейсинг сезона на фоне отмененной на год Дрег-Битвы в Красноярске, этапа под проливным дождем в Барнауле, мучающегося от отсутствия трассы Томска и молчащего который уже год Новосибирска…
Огромный банер на въезде в аэропорт с фирменной символикой мероприятия, впечатляющая колонная участников на въезде через отдельный КПП, билетные кассы, легко справляющиеся с впечатляющим наплывом зрителей, настоящий «как положено» аэродромный личный контроль, пара сотен метров по бескрайним стоянкам и рулежкам новокузнецкого Аэропорта и взгляду открывается нечто…
Бетонная полоса шириной в 60 метров, закрытый парк, в который продолжают прибывать участники – сильнейшие машины Сибири, географией от Омска до Красноярска, оборудованная предстартовая зона, четырехсотметровая зрительская зона, отделенная от трассы металлическим ограждением, полосой возврата и барьером безопасности, сама трасса уходящая после финиша далеко за горизонт, зона для приглашенных гостей с многочисленными банерами спонсоров и партнеров. Туалеты, палатки с удивительно дешевой едой и питьем, добротный звук, многочисленные и реально работающие сотрудники милиции и службы контроля…
Нечто подобное мы испытывали, оказавшись после многочисленных местечковых соревнований в Черемшанке, на первой Дрег-Битве в 2005 году.
И как только начались квалификационные заезды, сразу стало понятно – в эту субботу все собравшиеся в закрытом на день аэропорту увидят зрелище, не уступающее тому, потрясшему всех нас в 2005-ом.
Одна за другой выезжают на трассу разные, но неизменно красивые и сильные машины, четка я организация… А потом поехали первые «шоу-стопперы», звезды сибирского дрег-рейсинга и зрелище стало просто невообразимым.
Алюминиевая «двенашка» Андрея Шамелова, Омская «турбовосьмерка» Алексея Томского, Оранжевая омская Marino, невообразимо быстрые новосибирские «турбомалыши» Toyota Cynos и Honda City, реактивные томские JZ-ты Mark II IR-V и Supra, брутальные новокузнецкий Eclipse Романа Пельдякова и Galant Константина Окулова и много что еще…
А под занавес квалификации на новокузнецкий бетон выехали два суперавтомобиля (для которых сложно подбирать какие-то эпитеты) и подряд невообразимо «бабахнули» из 10 секунд каждый, над переполненной зрительской зоной надолго повис восхищенный гул…
Наверное, каждый, кто видел, как едут Supra Дмитрия Павлова и Lancer Evolution Дениса Пономарева уже навсегда «заболеют» этими невероятными автомобилями…
До самого последнего старта, до самого финального награждения счастливые зрители не покидали полосу – а это самый главный показатель того, событие получилось…
Оно и на самом деле получилось! Пилоты в финалах каждого класса подарили зрителям потрясающее зрелище с потрясающей интригой.
В первом классе Красноярская «Двенашка» и Омская Sprinter Marino нарушили гегемонию Honda и разыграли между собой первое место. Первым победителем «Кузнецкой Жары 2009» стал Красноярец.
Во втором классе явными фаворитами были потрясшая зрителей «турбовосьмерка» из Омска и Honda City Евгения Петрова, причем по ходу заездов Новосибирец показывал лучшие времена… Однако, в драматичнейшем финале, нервы и мастерство Алексея Томского, сорвавшего настоящие овации, принесли омичу место на первой ступени гоночного пьедестала – на «Кузнецкой Жаре 2009» был и такой.
Самым «трогающим» событием в третьем классе стал невероятный прорыв в финал барнаульца Андрея Сердюкова, прошедшего квалификацию только шестым, и имевшего технические проблемы, казалось, несовместимые со сколь либо удачным выступлением… Тем не менее барнаульский Skyline оставил позади и многочисленных земляков, и томский IR-V и в итоге уступил в финале только безусловному фавориту – Андрею Попову, на бешеном полноприводном Cynos, который едва не превысил временной лимит класса Unlimited (11,5 «грязного» времени) выступая, напомним, в третьем(!) классе.
Самой сумасшедшей интригой дня, безусловно стало выступление красноярца Констатина Окулова в четвертом классе. Еще в квалификации он не заставлял свой Galant ехать «на все деньги» опасаясь отрыва привода и квалифицировался лишь третьим. После двух нелегких побед в основной сетке, в заезде за выход в финал с томской Supra худшие опасения красноярцев оправдались – Mutsubishi, проиграв и выпав в нижнюю сетку, остался с приводом на три колеса и совершенно призрачными шансами на продолжение борьбы. Но, Константин с потрясшей всех уверенностью, улыбаясь, тут же выехал на старт. И… Сначала его соперник по финалу нижней сетки, не справившись с волнением, провалил заезд, проехав на полторы секунды больше, чем способен его автомобиль. А затем произошло самое невероятное. Томская Supra Дениса Кысина, стабильно валившая весь день на грани попадания в 5 класс, казалось, на 99,9% обеспечила себе победу…
Однако, в первом заезде Константин (не будем рассуждать на тему тактики, кто понимает, тот поймет) вначале делает фальстарт, отправляя Томичей остывать на 10 минут. Затем стартует с минимальной задержкой, проигрывает, но с фирменной улыбкой тут же вновь устремляется на старт, заставляя стесненных во времени организаторов подгонять явно занервничавшую команду Томска. Supra вновь выезжает на старт, вновь делает фальстарт невозмутимый Красноярец а затем, после возвращения Supra и очередной десятиминутки психологической атаки (улыбающийся Окулов на крыше своего Galant с приводом на три колеса, подгоняющие организаторы) из стана Томской команды приходит невероятное известие – у Toyota потеряла работоспособность коробка передач!!! Она то работает, то нет… По взаимному согласию счет в финале становится 1:1. Томичи отправляются воевать с загадочной неисправностью, Константин возвращается к своему раненому болиду, а внимание зрителей устремляется в зону старта.
Начинается безусловно главное событие дня. Битва в финале класса Unlimited. Участников в нем только двое, но каждый из этих, кажется мог и в одиночку собрать всю зрительскую аудиторию «Жары». Дмитрий Павлов против Дениса Пономарева, Новосибирск против Красноярска, Toyota против Mitsubishi, задний привод против полного, наконец – один суперпилот и одна супермашина против другого…
Красноярцы на черных машинах все-таки особенные гонщики. Очень опытные и очень грамотные. В первом заезде Денис Пономарев фальстартом запустил Supra прокатиться по трассе «на все деньги» в одиночку… Часть дела была сделана. Для того, чтобы повести в счете оставалось «всего-лишь» выиграть перезаезд…
И Денис сделал это так, что потрясенными остались без исключения все – и в закрытом парке, и в стартовой палатке, и за зрительским забором, везде… Он выиграл с чистым временем 9,193, не оставив шансов одной из быстрейших машин страны…. Не удивился, наверное, только он сам…
-Денис, как ты думаешь, сколько проехал?
Вопрос на полосе возврата. Сразу после. Кругом - потрясенные зрители.
- Девять и две, наверное…
Абсолютно невозмутимым голосом.
А затем, наконец-то, взорвалась интрига четвертого класса – Томичи, бывшие в сантиметрах от победы, так и не сумели оживить коробку передач своей потрясающей Supra, и теперь уже совсем не скрывающий улыбки Константин Окулов буквально взлетел на верхнюю ступень пьедестала почета в четвертом классе.
В «Кузнецкой Жаре 2009», получившейся во всех смыслах жаркой, осталась последняя, самая главная интрига…
Устали все. Каждый. Обгоревшие на палящем солнце. Зрители, гонщики, механики, организаторы, судьи, но – ни капли равнодушия, ни в чьих глазах.
Еще в марте, когда только-только был запущен оказавшийся огромным маховик организации мероприятия, все это казалось не просто мечтой – мечтой космической, несбыточной, невероятной. А теперь – впереди уже последний аккорд этой мечты. Суперфинал суперкласса. Второй заезд. Пугающий прогрев Supra, безмолвная готовность Evo. Вновь чудовищный лимонный болид, буксуя весь квотер от невероятной мощности, скачет по, кажется, ровному бетону как мячик, выпуская после финиша тормозной парашют и вновь черный Evolution, даже визуально потрясая своим ускорением, пересекает финишный створ первым. Вот теперь все!
Награждение. Теплые, по настоящему трогательные слова пилотов в адрес организаторов. Только сейчас начавшие расходиться зрители…
Какая же здесь была энергетика, если даже небо целый день лившее дождь на Новокузнецк и его окрестности, не задело аэропорт ни одной своей тучей?
И опустело… Огромная многокилометровая полоса. Полторы тысячи покрышек. Километр ограждений. Организаторы и волонтеры.
Мы сделали это. Даже не ожидая этого, просто делая каждый свое дело, с переменным успехом, помогая друг другу, ругаясь друг с другом, иногда пересиливая самих себя, сделали это. Это было трудно.
Мы хотели подарить нашему городу, его жителям, нашим гостям, нашим друзьям, самим себе, настоящий, без всякой фальши, красивый праздник.
И, кажется, мы – Новокузнецкий Рейсинг Клуб «Драйв», все те, кто делал «Кузнецкую Жару 2009» вместе с нами, все кто ее смотрел и все кто в ней участвовал, справились.
(c)DRS

0

2

А я там был, офигительнейшее зрелише было))

0

3

А фотки у тебя есть?

0

4

смотрим фотки с жары

0

5

Фотки просто супер

0


Вы здесь » Форум Молодой Гвардии Новокузнецк » За рулем » «Кузнецкая Жара 2009» Прорыв.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно